За многолетнюю практику консультирования мне неоднократно приходилось искать ответ на вопрос:
— Почему проблемы, неприятности, эмоциональные страдания чаще всего выпадают тем, кто, вроде бы, по образу жизни достоин лучшего. Неужели Творец так несправедлив, что наказывает людей за добрые дела? Есть ли какие-то общие черты, позволяющие объединить пострадавших за свои добрые дела в одну группу? Выводы, к которым я пришла в результате длительного анализа жизненных ситуаций, как клиентов, так и своих собственных, вряд ли будут прорывом в человеческом сознании, но я искренне надеюсь, что, возможно, кому-то они помогут избежать ошибок, к которым склонны те, кто впоследствии с горьким удивлением задает себе и другим вопрос:— За что? Почему судьба обошлась со мной так не справедливо?
— Почему люди, которым я всю жизнь делала только добро, относятся ко мне, если не с ненавистью, то с нескрываемой неприязнью и раздражением?
— Почему, посвятив всю свою жизнь добросовестной работе, я не имею ничего кроме нищенской пенсии, которой не хватает даже на полноценное питание?
И еще много разных «почему», в основе которых одна и та же проблема, одна и та же болезнь.
Имена героев и героинь по понятным причинам изменены, да и сами образы несколько стилизованы, так как разные люди, разные судьбы, но одни и те же ошибки приводят к столь похожим ситуациям, словно их списывали друг у друга нерадивые школьники, добавляя к чужим ошибкам свои собственные.

Вся жизнь этих женщин была подвигом материнства. Они принесли в жертву личное счастье ради счастья своих детей. На первый взгляд все вроде бы так и есть, и дети должны оценить принесенные ради них жертвы и отплатить любовью, заботой и такой же жертвенностью. Теперь выросшие дети должны вернуть родителям свой долг и пожертвовать своей личной жизнью ради спокойствия родителей. Но попробуем посмотреть на проблему иначе. Была ли необходимость в этих жертвах. Принесли ли эти жертвы счастье хоть кому-нибудь, были ли они оправданы. И, прежде всего, были ли эти жертвы нужны детям, ради которых они приносились. Ведь свою основную материнскую обязанность эти женщины видели в том, чтобы оградить своих детей от проблем и жизненных ошибок, Они пытались научить их быть счастливыми.

Можно ли научить другого тому, чего не умеешь сам?

Скажите, пожалуйста, уважаемые читатели, можете ли вы научить своего ребенка грамотно писать, если сами делаете орфографические ошибки? А, может быть, вы способны доходчиво объяснить ему логарифмы или интегралы, если не занимаетесь этим профессионально, а просто когда-то «проходили»? Я думаю, что большинство из вас понимает, что нельзя научить кого-нибудь тому, чего не умеешь сам. Это понимают почти все. Понимают, но как только речь заходит о самом главном жизненном умении, тут же почему-то забывают. Видимо считают, что для того, чтобы построить дом, надо учиться, а чтобы построить гармоничные взаимоотношения учиться не надо. Это и так все знают. Только не скажите ли вы мне, раз все такие грамотные, почему у нас так много разводов и так мало счастливых семей?

Да, именно эту ошибку хоть раз в жизни совершал каждый из нас, пытаясь давать советы другим людям, и будучи уверен в том, что мы лучше знаем как для них лучше. То есть очень часто мы пытаемся (или пытались) научить других тому, чего не умеем сами. Ведь если бы Галина, Вера и многие другие знали, как жить так, чтобы быть счастливыми, они и сами были бы счастливы. Но если бы они были счастливы, то их дети, живя в семье, где царят любовь да согласие и сами научились бы строить гармоничные отношения. Ведь дети очень рано начинают усваивать образ жизни своих родителей. А наши героини были несчастны. А, поскольку, можно научить только тому, что умеешь сам, то научить своих детей они могли только тому, как быть несчастными.

Комментировать